Законодатели продолжают дорабатывать новую версию закона «О рекламе». На днях вице-спикер Госдумы Любовь Слиска предложила свою формулировку статьи 4-й законопроекта, налагающей запрет на рекламу «зонтичных» брендов, когда под видом минеральной воды или конфет продвигается торговая марка компании, занимающейся преимущественно выпуском водки и других спиртных напитков. Напомним, что новая редакция закона уже прошла первое чтение в нижней палате парламента 20 апреля с.г. В конце ноября депутаты планируют рассмотреть законопроект повторно. К этому событию и приурочена инициатива вице-спикера.
Первоначальная редакция этой статьи, автором которой является заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, признавала рекламу недобросовестной, «если она осуществляется под видом рекламы другого товара, продавца, изготовителя, средств индивидуализации товара». Л.Слиска предлагает считать недобросовестной ту рекламу, «которая представляет рекламу товара, запрещенного к рекламированию данным способом (в данное время, в данном месте), если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак (знак обслуживания) которого идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) товара». Налицо стремление вице-спикера предельно конкретизировать круг потенциальных правонарушителей. Впрочем, эксперты отмечают, что и первоначальная редакция ставила почти непреодолимый барьер на пути такого вида рекламы.
Какая именно формулировка войдет в окончательную редакцию закона, пока неясно. Но в любом случае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получит возможность пресекать правонарушения по «зонтичной» рекламе не в судебном порядке, а в рамках собственных полномочий.
Источник: KM.RU
Полный текст статьи: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=35441EB48E8E40D4A3287630EA7C709C