Новый поворот произошел в войне за товарный знак Platinum между двумя участниками алкогольного рынка - компаниями "Русский стандарт" и "ГБ Холдинг Вин". На днях Московский арбитражный суд признал Platinum товарным знаком и вернул право обладания маркой компании "ГБ Холдинг Вин". Ранее этого права "ГБ Холдинг Вин" лишила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), посчитавшая актом недобросовестной конкуренции регистрацию водочного товарного знака Platinum.
Напомним, война за этот товарный знак началась в апреле 2004 года. Тогда компания "ГБ Холдинг Вин" впервые обратилась к компании "Русский стандарт" с претензией по поводу незаконного использования товарного знака Platinum при выпуске водки "Русский стандарт Platinum". Свои претензии "ГБ Холдинг Вин" объясняла тем, что купила товарный знак два года назад. На правах владельца знака компания потребовала от "Русского стандарта" либо прекратить производство водки, либо платить роялти - 0,25 доллара с литра водки.
В конце 2004 года Федеральный институт промышленной собственности (структурное подразделение Роспатента) и ФАС признали регистрацию спорного бренда актом недобросовестной конкуренции. Регистрация Platinum была аннулирована. Это означало, что любой производитель, в том числе и компания "Русский стандарт", на законном основании мог строить бренд с использованием слова platinum.
"Постановление Федеральной антимонопольной службы было принято с нарушением закона", - говорит представитель "ГБ Холдинг Вин" Олег Максименко. По его словам, в своем решении ФАС сослалась на то, что закон не допускает конкуренции в регистрации прав собственности на знак - это право одновременно оспаривали две компании. Однако "Русский стандарт" не пытался регистрировать знак до того, как "ГБ Холдинг Вин" предъявила претензии на использование Рlatinum. Следовательно, факта конкуренции в регистрации знака не было.
В начале текущего года "ГБ Холдинг Вин" попытался оспорить решение ФАС в суде, но товарный знак вернуть не удалось. Дело было отправлено на повторное рассмотрение. И вот на прошлой неделе Московский арбитражный суд вынес окончательное решение о признании незаконными действий ФАС. Это значит, что право на знак Platinum осталось за "ГБ Холдинг Вин".
В "Русском стандарте" с таким решением не согласны и настаивают на том, что слово platinum не может обладать правовой охраной, поскольку является широкоупотребляемым и используется в названиях различных товаров, обозначающих высокое качество. Такой же позиции придерживаются и в ФАС. В ближайшее время антимонопольная служба намерена подать апелляцию на решение суда в Девятый арбитражный суд.
Если "ГБ Холдинг Вин" удастся отстоять право на знак, "Русскому стандарту" придется остановить производство и продажу водки "Русский стандарт Platinum". Это окажется существенным ударом по бизнесу компании "Русский стандарт", в портфеле которого водочный бренд "Русский стандарт Platinum" является стратегическим и составляет 50% от общего объема производства водки. По оценкам аналитиков, потери компании от остановки производства и продаж водки могут составить более 100 млн. долларов. Кроме того, компания рискует потерять существенную долю рынка.
Полный текст статьи: http://gzt.ru/business/2005/09/05/205953.html