Завод имеет право продавать до 1млн дал этой водки в месяц, но пока планирует выйти на объем в 50 тыс дал. «Гжелка», ранее принадлежавшая ТПГ, сейчас так же разливается на «Ливизе». ТПГ, правда, продолжает выпуск водки этой марки, оспаривая действия петербургского завода в судах.
Былое величие
ФКП давно уже пытается обратить внимание потребителей на некогда известные брэнды. Так, например, алкогольный дистрибьютор «Винэксим» планирует тратить ежегодно более $10 млн на продвижение водки «Столичная». Ее продажи должны достигнуть четверти млн дал в месяц. На 0,5% всего водочного рынка страны претендует группа «Кристалл-Гросс» с брэндом «Русская». В 2005 году на продвижение этой водочной марки группа затратит от $1,5 до $2 млн. Выпуск Cristall на московском ЛВЗ «Кристалл» в середине 1990-х достигал объемов около 30 тыс дал в месяц. После того, как права на водку за $1 млн приобрел ТПГ продажи составляли всего 15-20 тыс дал в месяц.
Туманное будущее
Некоторые специалисты считают, что для «реанимации» брэнда Cristall и, соответственно, выхода на значительные объемы продаж необходимо гораздо больше $1 млн, который собирается вложить «Ливиз» в продвижение водки. По некоторым оценкам, речь может идти о $10 млн. Даже для достижения продаж в объеме 50 тыс дал надо вложить не менее $2-4 млн. Таким образом, пока не совсем понятно, как «Ливиз» собирается заставить потребителей предпочесть марку, слава которой давно минула.
Алексей Леонов
Полный текст статьи: http://www.dp.ru/materials/76483